Уже открыто довольно много кадровых агентств, однако спрос на их услуги по-прежнему довольно высок. Бизнес план кадрового агентства предполагает, что вы будете брать деньги с соискателя (агентства, занимающегося трудоустройством), либо с работодателя (рекрутинговых агентств). Школа бизнеса поможет вам осветить общие моменты, которые сопровождают такой бизнес, как открытие кадрового агентства.
Анализ рынка
На сегодняшний день активно открываются и развиваются торговые сети, поэтому рынку нужны специалисты всех уровней, особенно специалисты по продажам. Это различные менеджеры, особенно по работе с регионами; юристы, которые способны решать разноплановые вопросы – от связанных с недвижимостью до трудовых споров и так далее. Если вы решили открыть кадровое агентство, то школа бизнеса рекомендует выбрать для него определённую специализацию. Например, можно набирать юристов или IT-специалистов. Так вы заявите о себе наиболее качественным образом, и, кроме того, будет гораздо проще работать, не разбрасываясь ресурсами.
Методы подбора персонала
В бизнес плане кадрового агентства существует три метода подбора персонала, в зависимости от уровня найма специалистов. Если вам нужно найти уникального специалиста либо кандидата на должность руководящего звена, то это – целевой поиск (Executive search), который также называют «охотой за головами». Это наиболее трудоёмкая работа, однако и гонорар за проделанный труд для компании составит в пределах $4000-10000. Для того чтобы найти специалистов рангом ниже, так называемое «среднее звено» – секретарей, бухгалтеров или специалистов по продажам – пользуются обычными методами: подают рекламные объявления о найме в газеты, просматривают базы данных в интернете. Если вы выбираете этот вариант бизнес плана кадрового агентства. то он принесёт примерно 15-20% от годового дохода каждого найденного вами таким образом специалиста. И, наконец, третий вариант, приобретающий всё большую популярность – поиск временных работников. Эта тенденция больше характерна для Запада, однако теперь она набирает обороты и в России.
Нужно учесть ещё тот факт, что хотя спрос на услуги рекрутинговых агентств до сих пор довольно высок, однако самые дорогие предложения делаются агентствам с большим стажем работы. Сегодня уделяется очень много внимания вопросам качества, поэтому нужно стараться наработать именно репутацию компетентного и опытного бюро.
Составляющие успеха
Бизнес план кадрового агентства должен учитывать главную проблему, с которой обычно сталкивается этот вид бизнеса: недофинансирование. Вероятность получения вознаграждения за работу, увы, не всегда стопроцентная. А для того, чтобы была возможность работать с хорошим клиентом, должны быть соблюдены определённые условия, которые стоят денег.
Необходимо, во-первых, грамотно оборудовать офис. Он должен находиться в бизнес-центре, что само по себе недёшево, и производить на клиента впечатление надёжности, достойное высококлассной компании. Помещение должно быть площадью около 60 кв. м. и содержать минимум три комнаты: это холл, где будет сидеть доброжелательный секретарь, комната для переговоров с клиентами и комната для хранения данных и аналитической работы. Разумеется, мебель для обстановки тоже должна быть хорошей, внушающей чувство респектабельности компании.
Во-вторых, потребуются также значительные инвестиции в оргтехнику и разработку специальной программы для хранения баз данных.
И, в-третьих, бизнес план кадрового агентства должен учесть грамотный подбор, а зачастую и обучение кадров. Зарплата каждого специалиста рекрутингового агентства колеблется в пределах $300-1000. Желательно воспитывать кадры самостоятельно, а не переманивать их из других агентств, поскольку корпоративная культура очень много значит в этом бизнесе. Рекрутёр – это довольно специфическая профессия, которая потребует играть роли менеджера, аналитика, психолога и маркетолога, поэтому кандидаты должны обладать необходимыми для этого личностными качествами, а также быть достаточно стрессоустойчивыми. Обычно в компании работает 9-12 рекрутёров, а новичкам требуется иногда до года, чтобы полностью войти в курс дела.
База данных
Пожалуй, самый сложный этап бизнес плана кадрового агентства – это наработка базы данных. Если вы уже работали в подобном агентстве и решили открыть своё, то положение существенно облегчается, так как, скорее всего, у вас уже есть какие-то наработки. Если же нет – то начните с подбора персонала «среднего звена», как наиболее доступного для поиска.
Окупаемость
Чтобы создать полноценную клиентскую базу и накопить достаточный опыт работы, потребуется 2-3 года. Примерно за это же время агентство выйдет на прибыльный уровень деятельности.
Бизнес план кадрового агентства подразумевает, что оборот будет делиться на три части и распределяться примерно поровну на текущие расходы (офис, производственные средства), зарплату персоналу и в фонд развития бизнеса (сюда же входят налоги). При этом прибыль составит около 10% от оборота, и в этом плане высокоприбыльным кадровое агентство назвать нельзя. Окупится оно примерно через 3 года после открытия.