Начальная регистрация
До того как открыть фирму, занимающуюся кадровыми вопросами, необходимо получить статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, найти помещение и составить бизнес-план кадрового агентства.
Для регистрации нужно собрать определенный пакет документов, соблюсти все нормы при подаче заявления в ИФНС. Подробно про оформление юридического лица или индивидуального предпринимателя говорится в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основное внимание стоит уделить написанию устава организации (лучше будет привлечь к его составлению юриста), а также соблюдению в помещении санитарно-технических норм, норм пожарной безопасности, чтобы успешно выдержать проверки СЭС и службы противопожарной безопасности. Упрощается подготовка документации тем, что на деятельность агентства не нужно получать лицензии.
В настоящее время существуют специальные юридические конторы, которые занимаются тем, что помогают предпринимателям в регистрации, выполняя за них все процедурные требования, установленные действующим законодательством. Данная возможность экономии времени оценивается примерно в 10 000 рублей. Если коммерсант захочет воспользоваться ей, то данную сумму нужно будет включить в бизнес-план.
Организационно-правовая форма
После начального юридического оформления нужно определиться с организационно-правовой формой (ее обязательно нужно отразить и в бизнес-плане), в рамках которой будет осуществляться деятельность рекрутингового агентства. Виды ОПФ установлены в Гражданском кодексе РФ, а подробнее они рассматриваются в соответствующих законах. Пример — Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Именно на этот нормативно-правовой акт и стоит обратить внимание тому, кто собирается открыть кадровое агентство .
Главным плюсом данной организационной формы является отсутствие личной имущественной ответственности участников ООО. Они несут убытки в пределах вложенной в уставный капитал доли. При выборе данной формы необходимо будет назначить директора, который будет осуществлять контроль над текущей деятельностью агентства.
В процессе получения соответствующих документов и уведомлений о правовом оформлении фирмы как общества с ограниченной ответственностью стоит начинать бизнес-план и определять по пунктам, как грамотно открыть свое дело.
Поиск помещения
Как указывалось выше, поиском необходимых квадратных метров стоит заняться во время начальной регистрации, а лучше даже еще до нее. Чтобы открыть рекрутинговое агентство, не нужно иметь слишком большое рабочее пространство, так что не стоит приобретать или арендовать для него отдельное здание или этаж. Нерациональность и расточительность — плохой пример профессиональных качеств бизнесмена, поэтому не стоит принимать во внимание слишком дешевые и чересчур дорогие варианты для своего офиса.
Размер в 20 кв. м, расположение невдалеке от центра города, благополучный район — самый оптимальный пример требований к офису. Стоимость аренды такого помещения — около 15-18 тысяч рублей в среднем по стране, покупки — примерно 600-800 тысяч, но это уже во многом зависит от цен на недвижимость в конкретном городе.
Офис должен отвечать всем санитарным нормам, иметь достойные условия труда. В нем должна быть установлена пожарная сигнализация, также будет уместна установка охранной системы.
Подбор персонала
Чтобы открыть хорошее рекрутинговое агентство, нужно ориентироваться на квалифицированных сотрудников. Однако уровень заработной платы, особенно в начале деятельности предприятия, будет непривлекателен для опытных профессионалов, что, к слову, учитывает и бизнес-план. Поэтому все свое внимание учредителю придется сосредоточить на выпускниках классических экономических, управленческих и юридических вузов и на людей с небольшим стажем работы.
Бизнес-план должен отражать и количество рабочих мест. На стартовом отрезке функционирования кадрового агентства стоит открыть не более 2 вакансий. Чтобы ускорить поиск, можно разместить объявления о рабочих местах на биржах труда, в том числе и в сети Интернет, отправить заметку в газеты, заявить о доступных местах работы в деканаты вышеуказанных учебных заведений.
Для желающих устроиться проводится собеседование, на котором будут присутствовать директор и учредитель. Основными критериями для соискателя должно выступать знание правовой базы (трудового законодательства, общего гражданского права), теории управления кадрами, умение работать за компьютером. Среди деловых качеств стоит выделить трудоспособность и энергичность. Естественно, стоит обращать внимание на оценки в дипломе и на историю трудовой деятельности кандидатов.
Бухгалтера лучше нанимать на основе гражданско-правового договора (найма или подряда), так как подобная организация не нуждается в постоянном сотруднике. Экономист нужен для составления отчетности и ведения баланса, поэтому будет достаточно его появления в офисе 3-4 раза в месяц. Обслуживающий персонал (уборщик) принимается на работу на этих же основаниях.
Закупка оборудования
Бизнес-план включает в себя и перечень необходимых для работы материальных активов: мебели, технических устройств, канцтоваров. Для нормального функционирования рекрутингового агентства необходимо три рабочих стола (по количеству сотрудников), удобные стулья, кресла для посетителей (2 штуки), журнальный стол, два-три компьютера (ноутбука), универсальное сканирующее устройство, принтер, кассовый аппарат. По поставке письменных принадлежностей лучше всего договориться с компанией, которая непосредственно их продает, дабы не оплачивать услуги перекупщиков. Также стоит поступить и с меблировкой, и с компьютерной техникой.
В офис обязательно надо проложить проводной интернет, заключив договор с оператором. Не стоит использовать для выхода во всемирную паутину мобильные сети, модемы — их связь не слишком устойчива, что может приводить к проблемам в исполнении сотрудниками своих обязанностей.
Расчет доходов и расходов. Окупаемость
Качественный бизнес-план по тому, как открыть кадровое агентство, конечно же, включает в себя расчет начальных затрат (размера стартового капитала), ежемесячных расходов и экономической прибыли.
Вложения на стартовом этапе самые важные. Они включают в себя аренду помещения (15-20 тысяч рублей), заработную плату работников (директор — 25-30 тысяч рублей, сотрудники — 15-20 тысяч, временный персонал — 4-7 тысяч), коммунальные платежи (4000 рублей), налоговые, страховые и пенсионные отчисления (до 20 тысяч рублей), рекламу (4000 рублей), дополнительные траты (5000 рублей). Все это переменные затраты, именно столько средств будет уходить ежемесячно.
Постоянные (первичные) равняются сумме расходов на оборудование и мебель (до 80-100 тысяч рублей), регистрацию в качестве ООО и юридического лица или ИП (до 40 тысяч), иные расходы (до 5000 рублей). Итого: сумма стартового капитала должна быть равной 250 тысячам рублей. Конечно же, она может быть как большей, так и меньшей, но приведен пример с наиболее реальными показателями.
http://gejzer. ru/www. youtube. com/watch? v=lPvuHhiPw_4
Если благодаря действиям агентства трудоустроились 20-30 сотрудников за один месяц, то уже с 4 месяца деятельности фирма будет получать положительную прибыль. Средний доход при таких показателях будет достигать 90-100 тысяч рублей в месяц.
Бизнес-план должен предметно иллюстрировать большинство нюансов. Только в случае наиболее полного рассмотрения всех составляющих можно открыть успешный проект. Конечно, пример того, как составлять бизнес-план, легко можно подсмотреть в интернете, но это будет лишь каркас, которому конкретный предприимчивый человек должен дойти достойное заполнение.